Брат-близнец Fiat Sedici, одноплатформенник Suzuki SX4 пришел на наш
рынок еще два года назад и пользуется немалой популярностью у любителей кроссоверов
С-класса. Сможет ли претендовать на такие же лавры тестируемый Sedici?
Если «близнец» SX4 в разных исполнениях уже не раз побывал у нас на тестах,
то для Sedici это дебют – ведь модель совсем недавно появилась на рынке Украины.
Внешние отличия двух машин – немного иная пластиковая облицовка боковин, другие
передний бампер и, естественно, эмблемки и шильдики. Может, его внутреннее убранство
и «начинка» отличаются?
Дежавю
Салон Sedici чудес не являет, полностью повторяя интерьер своего «близнеца».
Единственное отличие – шильдик Fiat на рулевом колесе. Салон авто собран качественно,
и хотя пластик жесткий, за ним легче ухаживать, а это плюс, если учитывать не
совсем дорожную направленность модели. В квадратных подстаканниках наши круглые
стаканы и бутылки держатся плохо, зато картонные пакеты с соком, кефиром и ряженкой
стоят как вкопанные. Благодаря высокому кузову и широкому диапазону регулировки
сиденья и рулевого колеса запас места есть и для рослых людей. Посадка, кстати,
высокая, что положительно сказывается на обзорности. Только массивные передние
стойки сильно ухудшают видимость. Багажник модели довольно скромен – всего 270
литров в «походном» состоянии, но и 670 литров со сложенными сиденьями для хэтчбека
мало. Придется любителям путешествий ограничить объемы груза или приобрести
дополнительный багажник на крышу…
Данная кнопка отключает люминесцентную подсветку центральной консоли.
Блок управления кондиционером, отоплением и вентиляцией в салоне
понятен и расположен под рукой.
Бардачок достаточно вместителен.
Приборы простые и информативные.
Кнопкой управления бортового компьютера на центральной консоли пользоваться
неудобно; хорошо, что управление музыкой на руле.
Для драйверов
Fiat Sedici в Украине продается с одним из двух моторов – бензиновым 1,6-литровым
мощностью 107 л. с. и турбодизельным 1,9-литровым 120 л. с., а вот Suzuki проигрывает
«итальянцу», так как официально продается только с первым из них. Турбодизельная
версия Sedici, естественно, дороже – разница в цене составляет более 23 тыс.
грн., но турбодизель не только мощнее, но и экономнее. Под капотом тестируемой
«шестнадцатки» расположен более скромный бензиновый агрегат в паре с 5-ступенчатой
«механикой». С ним разгон автомобиля довольно резвый.
В поисках названия машины за основу приняли полноприводную формулу модели
4х4 и, следуя арифметической формуле, перемножили эти числа. В итоге получилось
16 – по-итальянски «sedici». Впрочем, переднеприводная версия модели с формулой
4х2 называется так же.
Кстати, на турбодизельную версию устанавливают более совершенную 6-ступенчатую
механическую КП, а вот «автомат» – только на бензиновую переднеприводную модель.
Любителям бездорожья необходимо позаботиться об установке защиты
силового агрегата.
Задняя полузависимая подвеска нечасто встречается на полноприводных
автомобилях.
Мотор любит высокие обороты. При этом Sedici довольно экономичный:
за дни теста расход топлива оставался в рамках данных, указанных производителем,
то есть до 9 литров на «сотню». Под драйверские настройки мотора и КП «заточено»
и сцепление. Ход педали – короткий, а работа привода напоминает кнопку вкл./выкл.
Понравилась и четкая работа кулисы переключения передач.
Зато не скучно
К сожалению, в ходе теста подходящей грязи мы не нашли, но вот в песке Sedici
погоняли. В нем авто движется вполне уверенно, но в местах, где он глубокий,
машина вязнет и норовит остановиться. Чувствуется нехватка мощности на низах.
Приходится двигаться только на первой передаче и «держать» мотор в зоне максимального
крутящего момента, то есть на оборотах около 4 тыс. об/мин. Естественно, при
такой езде автомобиль постоянно движется с пробуксовкой колес, а от водителя
требуется активная рулежка, чтобы удерживаться на траектории.
Боковые стойки существенно перекрывают обзор.Подъезжая к пешеходному
переходу, приходится регулярно «выглядывать» из-за них, чтобы рассмотреть, есть
ли на «зебре» люди.
Двигатель Fiat Sedici проявляет свой характер только на «верхах».
На внедорожную направленность Sedici указывают полный привод, 19-сантиметровый
клиренс, короткие свесы кузова и неокрашенная пластиковая защита по периметру.
Fiat Sedici можно приобрести и в моноприводном исполнении. Его клиренс
немного меньше – 175 мм, зато стоимость на 3000 грн. ниже.
Несмотря на полноприводную колесную формулу, задняя подвеска Sedici
полузависимая, с балкой кручения. Ее настройки явно не внедорожные – ход
амортизаторов слишком короткий. На бездорожье колеса то и дело оказываются в
воздухе. Зато на асфальте такие настройки подвески во благо. Авто четко прописывает
повороты, а крены кузова при этом невелики. Прибавляет эмоций и острый руль
– от упора до упора всего 2,7 оборота.
В случае прокола колеса водителя выручит «докатка», Полноценная запаска
доступна лишь в качестве опции.
Багажник объемом всего 270 л в «походном» состоянии и 670 л со сложенными
сиденьями – показатели скромные.
Универсальный малый
Конечно, проходимость Sedici посредственная, но ведь это не внедорожник.
Для штурма небольшого бездорожья, езды по песку и преодоления бордюров автомобиль
вполне подходит. А высокооборотистый мотор, острые настройки рулевого управления,
жесткая короткоходная подвеска понравятся любителям активного вождения. Автомобиль
действительно универсальный, он подойдет людям любого возраста и пола. К тому
же, в отличие от SX4, «итальянец» пока не частый гость на наших дорогах, что
понравится людям, ценящим индивидуальность.
Сзади достаточно свободного места пассажирам любого роста.
4х4=16
Кнопка управления полноприводной трансмиссией – между сиденьями.
Главная особенность Fiat Sedici – его полноприводная формула. Трансмиссия
i-AWD работает в трех режимах. В первом – 2WD авто остается переднеприводным.
Второй – Auto. Распределение момента между осями – 97% на переднюю и 3% на заднюю.
В случае пробуксовки передних колес соотношение меняется до 53–47% соответственно.
Переключаться в Auto можно прямо на ходу, но вот постоянно двигаться в этом
режиме не рекомендуется, так как перегревается многодисковая муфта сцепления,
передающая крутящий момент на задний мост. Самый «бездорожный» режим – Lock:
при его активации муфта блокируется, но при достижении 65 км/ч происходит переключение
на режим Auto.