Причем предусмотрены три режима работы: 2WD, 4 Auto и 4 Lock.
Вроде все по-взрослому, но… Потенциала 1.6-литрового мотора не хватает,
чтобы тащить четыре колеса в снегу высотой всего сантиметров десять.
Все-таки момент в 145 Нм при 4000 оборотов это слезы для бездорожья.
И «лошадки» немалым табунчиком в 107 голов ничего не решают. Они
верховые, а не упряжные. В том смысле, что тяга появляется с середины
рабочего диапазона оборотов и вверх только увеличивается. В городе
и на трассе, если вовремя включать нужную передачу, все отлично.
Но на грунте бедолага буксует, дурно пахнет сцеплением, позвякивает
клапанами и всячески мучается. Эх, сюда бы дизель или демультипликатор
либо просто пониже первую передачу. Увы, чего нет, того нет. Вы
скажете: ну хорошо, а почему бы не попробовать поведение версии
с «автоматом»? Да потому что полный привод идет в паре только с
механической КПП. Что это – хитрый маркетинговый ход или сложности
в производстве, неизвестно. Впрочем, и в моноприводном варианте
Sedici вполне хорош: дорожный просвет в 190 мм, плоское днище
и небольшая масса позволяют ему не бояться высоких дорожных препятствий.
Хотя в районах с холмисто-гористой местностью с их обледенелыми
дорогами версия 4х4 самое то.
ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цене в 680 тыс. рублей (на начало февраля) оснащен Fiat хорошо.
Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление
замками с брелока двухступенчатое – сначала водительская дверь,
потом остальные. Регулировка руля по наклону, а сиденья – по высоте,
противотуманные фары. Еще и климат-контроль, и четыре подушки безопасности,
и аудиосистема на шесть дисков с дублированным управлением на руле.
Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля
не перебирает заданные в память станции, а каждый раз ведет новый
поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по
сути иммобилайзер с плавающим кодом.
В салоне симпатичная живенькая расцветка сидений, причем материал
– отнюдь не дешевая тряпочка. Задние сиденья складываются по частям,
и не только спинка, но и сидушка. Багажник не маленький, под его
фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре
массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике включается
плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя
ручка.
ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная балка
и пружины с амортизаторами. Спереди простейший McPherson. Несмотря
на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS,
к слову, правильная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает.
Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное
отличие от клона SX4, на котором в стандарте идет ESP – электронная
система курсовой устойчивости. И раз уж речь пошла о сравнении этих
брендов, то как внутри, так и снаружи, за исключением шильдика,
они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki
отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой,
читающей MP3. Причем стоит он на сто с небольшим тысяч рублей больше,
а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.
МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI
КОЛЕЙНОСТЬ – ЗЛО
На дороге меня сразу неприятно удивило поведение на
колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит
по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием
отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя,
возможно, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель
руля хороший, на скорости руль тяжелый, а на парковках – легкий.
В целом впечатления от
Sedici остались приятными, особенно
если помнить про его цену. Он действительно удобен в городе и пригороде,
экономичен: по показаниям бортового компьютера расход не вылезал
за 10 литров. Разгонная динамика разгонная вполне достойная: до
сотни тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и
с эргономикой. Конечно,
Fiat – марка у нас в стране непопулярная,
но деньги решают все, особенно в эпоху кризиса.